Сегодня передать на аутсорсинг можно любые функции и задачи, в которых нуждается предприятие. Аутсорсинг бизнес-процессов – это особый вид делегирования полномочий и обязанностей, который заключается в более высококвалифицированной помощи, а не простом административно-хозяйственном обслуживании офиса. При этом речь не идет об аутсорсинге процессов, которые можно отнести к профильной деятельности компании. Чаще всего, передать на аутсорсинг предлагается общераспространенные решения, которые характерны для компаний любой сферы деятельности.

Главные особенности аутсорсинга бизнес-процессов

Для каждого предприятия понятие аутсорсинг бизнес-процессов может быть свое. Это связано с различием в сферах деятельности, специфике и потребности квалифицированной и доступной помощи. Одному предприятию необходимо передать на аутсорсинг IT-обслуживание офиса, а другому – организацию транспортного обслуживания компании.

Аутсорсинг бизнес-процессов в данном контексте означает оказание услуг, требующих особых знаний, умений и опыта персонала. Поэтому из этого списка исключаются услуги уборки помещений и клининга, оснащение офиса, приготовления или доставки регулярной доставки пищи. Аутсорсинг административно-хозяйственных процессов можно выделить в отдельную категорию услуг. Здесь же речь идет о выводе из штата компании узких специалистов, которые не имеют непосредственного отношения к деятельности компании, но знания и навыки которых необходимы для полноценной работы фирмы. Вы перестаете платить им зарплату, отчислять налоги, оплачивать отпуска и больничные, а также оборудовать рабочие места, тратиться на повышение квалификации и регулярную переаттестацию, неся убытки. Но продолжаете получать услуги, которые вам нужны.

Основные разновидности аутсорсинга бизнес-процессов

В первую очередь компании стремятся передать на аутсорсинг непрофильные, но необходимые для всех компаний, высокоуровневые процессы, без которых невозможна деятельность ни одной компании. Такое оказание услуг подразумевает финансовую ответственность за выполняемую работу и ее последствия.

Самый распространенный аутсорсинг бизнес-процессов, связан с:

  • Оптимизацией финансовой политики компании, управлением расходами и доходами предприятия;

  • Кадровыми вопросами на предприятии, подборе и приеме на работу сотрудников, увольнение;

  • Бухгалтерским обслуживанием;

  • Обеспечением техники безопасности на рабочем месте, функции инженера по охране труда;

  • Маркетинговой политикой и стратегией компании;

  • Юридическое обеспечение, как первичное консультирование, так и защита и представительство интересов компании в судебных и иных инстанциях.

С развитием информационных технологий очень актуальным стал аутсорсинг процессов IT-сферы. Сюда входит как построение и обслуживание внутренних сетей компании, так и организация облачных серверов для хранения и обмена данными, а также организации различных решений, в том числе облачных АТС и другого функционала.

Преимущества передачи на аутсорсинг процессов

Так как в случае аутсорсинга процессов, от которых косвенно зависит успешность развития компании, решится на такой шаг, зачастую, бывает очень сложно. Все дело усложняется не только необычной формой ведения бизнеса, которая непривычна для Российской школы, но и необходимостью долгосрочной перспективы. Только в этом случае можно говорить о действительной выгоде решений.

Главным преимуществом аутсорсинга процессов можно назвать снижение затрат и издержек. Однако видно это становится только при просчете не на месяц вперед, а на полгода-год. За меньшую сумму, которую приходится тратить на обеспечение работоспособности процесса, компания получает:

  • Услуги более профессиональных и компетентных специалистов;

  • Выполнение обязанностей без перерывов на больничный, отпуск, а часто и на выходные и праздничные дни, в том числе в круглосуточном режиме;

  • Материальную ответственность за качество выполненных работ;

  • Прогнозируемые и контролируемые расходы на обеспечение работоспособности и эффективности процесса;

  • Постоянное качество предоставляемых услуг, четко регламентированное договором.

Аутсорсинг бизнес-процессов – более глубокая форма аутсорсинга, поэтому процесс передачи подрядчику целой сферы деятельности – очень небыстрый и непростой. Для начала полноценного и эффективного сотрудничества требуется серьезный подготовительный этап, на котором будет проведена оптимизация и адаптация всех рабочих механизмов, которые позволяет передать на аутсорсинг отдельные области.

Выгодное сотрудничество с OpenTask

Именно сложный подготовительный этап становится одним из существенных недостатков передачи на аутсорсинг бизнес-процессов. Компания-заказчик опасается за сохранность данных, утечку информации, а также качество оказываемых услуг.

Краудсорсинговая сервисная служба OpenTask разрабатывает и предлагает такие схемы сотрудничества, которые позволяют свести риски, а, следовательно, и опасения клиентов к минимуму. Становлению надежных партнерских отношений с нашей стороны способствует:

  • Подписание договора об оказании услуг, в случае работы с сетью филиалов, подписывается единый документ;

  • Четкий SLA на все виды услуг;

  • Материальная ответственность за качество выполненных работ;

  • Формализованная процедура согласования стоимости работ.

  • Оплата по факту выполненных и подтвержденных работ.

Самый сложный этап передачи на аутсорсинг процессов – это принятие решения об изменении привычной формы деятельности. Подготовка всех необходимых документов и оптимизация работы. Когда первые шаги уже сделаны, и работу за вас и ваших сотрудников выполняют квалифицированные специалисты, без сбоев, ошибок и проволочек, вы начинаете получать выгоду. Сотрудничество с OpenTask и передача на аутсорсинг бизнес-процессов различного уровня сложности – это просто, выгодно и надежно.